–Олег, если не секрет, расскажите, почему возникла идея сдавать IELTS?
– Всё очень просто – собрался иммигрировать за границу. И там, как вы понимаете, сертификат – обязательное условие. Другие страны тоже рассматривал, но изменились условия оформления документов, и от этих вариантов пришлось отказаться. Но поскольку иммиграция уже была частично мной спланирована, и подвернулась удачная возможность перебраться в Канаду, остановил свой выбор именно на этой стране.
– А как поняли решение о подготовке на курсах? Сколько времени потратили на неё?
– Я оценил свои возможности и понял, что мне необходимо доработать некоторые аспекты модулей Speaking и Writing. И максимального результата получится достигнуть только на занятиях с носителем языка и в языковой среде. Подготовка заняла три месяца. Сразу чётко обозначил себе временные рамки – и практически весь этот период вплотную занимался только подготовкой.
Студент: Олег Науменко Модуль: General Готовился к экзамену в школе Windsor Курс: индивидуально Общий балл: 8,5 Reading – 9,0 Listening – 9,0 Writing – 7,5
Speaking – 8,0 |
|
1. Reading – У Вас максимальный балл за часть Reading. Расскажите, пожалуйста, подробнее про неё? – Сразу оговорюсь, что я готовился скорее по своей собственной схеме, а не по методу Skip (это такой вариант работы с текстом, когда он не обязательно вычитывается целиком, а просматривается, с целью «захватить» ключевые слова и выражения, о которых спрашивается в заданиях). Текст я читал последовательно и полностью – мне так удобнее. В итоге, успел даже закончить раньше назначенного времени и несколько раз всё перепроверить. Поэтому, я сразу же хочу посоветовать: ориентируйтесь в первую очередь на себя, свои особенности и навыки. Оцените, как удобнее и проще будет работать с текстом? Совершенно не обязательно схема, которая не подошла мне - не подойдёт и вам. Выбирайте самый удобный для себя метод подготовки к части Reading. |
|
2. Listening – За Listening у Вас тоже девять баллов. Как добились такого результата?
– Здесь как раз сработали условия, о которых я говорил в самом начале, и которые невозможно «смоделировать» при самостоятельной подготовке. Для меня большую роль сыграл выбор преподавателя. Личное восприятие для подготовки тоже крайне важно. Подход к обучению был мне близок, и за время подготовки я по максимуму подтянул те навыки, которые были необходимы. Самое эффективное для подготовки к Listening – как можно чаще включать фоном любые передачи на англоязычном радио или телевидении, подкасты (например, BBC или CNN). Отдельно обращу внимание на то, как можно улучшить произношение и понимание речи на слух – постарайтесь рассортировать по темам материалы, которые слушаете, и прорабатывайте их по отдельности. Хороший пример: правила произношения и восприятие на слух – чисел и числительных. |
|
3. Writing – Расскажите, пожалуйста, про Writing. Вы сказали, что с этой частью, в большей степени, помогла справиться именно подготовка в школе
– Да, это одна из тех двух вещей, которые я старался проработать именно на занятиях. Конечно, проштудировал и книги по подготовке, вроде «Как написать эссе» и «Как написать письмо». Но качественную проверку может выполнить только преподаватель-носитель языка. Ты можешь написать всё грамматически правильно, но тонкости и нюансы отследить сможет только человек, для которого английский язык – родной. Мы с преподавателем проработали одну хитрость, которая помогла мне на экзамене (применить её можно, кстати, не только в письменной части, но и в устной). Если вам достаётся очень общая тема – выберите один аспект и сконцентрируйтесь на нём. Любую широкую тему можно плавно перевести на ту, в которой хорошо разбираетесь, и на которую сможете рассуждать. |
|
|
4. Speaking – Как прошла устная часть? Это, полагаю, второй аспект, который лучше всего прорабатывать с носителем языка? – Совершенно верно. Если начать готовиться заранее – пропадёт страх и дискомфорт общения с носителем языка. Нужно помнить, что экзаменатор – это такой же живой человек, экспат в другой стране. Чем непринуждённее и свободнее будет строится диалог – тем легче вам будет даваться устная часть, тем объективнее будет оценка.Помните, что оценки компонентов вашей речи – равноценные, вне зависимости от темы, которая вам досталась.Поэтому, используйте все необходимые навыки и приёмы в любом случае – они станут гарантом вашей высокой оценки.
Совет: один секрет мне также подсказал преподаватель на занятиях – это хеджирование. В этом случае это значит «смягчение» того, что вы говорите (или пишете). То есть, вы выстраиваете свой ответ, избегая резких или категоричных заявлений. |
«Во время подготовки к экзамену я работал по компонентам, – рассказывает Олег, – объясню, что это значит: любая часть экзамена имеет чёткие критерии оценок и требования к вашим знаниям (например: произношение, запас идиоматических выражений и так далее). Выявите те компоненты, которые необходимо подтянуть и «прокачать» именно вам. В противном случае, подготовку будет крайне сложно спланировать на чёткий период времени, а результаты рискуют оказаться весьма расплывчатыми и ненадёжными».