– Илья, начнём с традиционного вопроса: почему решили сдавать IELTS? Зачем потребовался сертификат?
– Я принял решение поступать в магистратуру за рубеж. Соответственно, там без сертификата не обойтись. Совершенно не ожидал таких высоких баллов, тем более, что пробные тесты всегда показывали разные возможные оценки. Можете себе представить, какие это ощущения, когда получаешь сразу две «девятки» за части Reading и Listening?
– И как результат? Удалось поступить?
– Да, удалось! Буду учиться в Германии, на факультете философии. Как вы понимаете, таких баллов мне с лихвой хватило для поступления.
Студент: Илья Патронников Модуль: Academic Готовился к экзамену в школе Windsor Курс: IELTS Standard Общий балл: 8 Reading – 9,0 Listening – 9,0 Writing – 7,0
Speaking – 6,5 |
|
1. Reading – Начнём с части Reading. Что можете сказать? – Скажу, что тут важна практика – и это не просто слова, это действительно так. Навык работы с текстами не возникает моментально, на пустом месте. Вы должны постоянно что-то читать. Я, например, довольно давно читаю на английском, потому что имею прямое отношение к этой сфере. Если же навыка у вас нет – возьмите за привычку хотя бы какое-то время в день уделять чтению текстов в оригинале. Это могут быть новости, научно-публицистические статьи. В них хорошо видна логика и структура текста, много полезных «связок». Если до экзамена ещё много времени – можно читать художественную литературу, для общего развития и умения «сканировать» тексты. Но это может быть не самая полезная лексика именно для IELTS. Я бы рекомендовал тем, кто готовится к сдаче, сделать акцент именно на академических текстах, которые принесут куда большую пользу. |
|
2. Listening – А Listening? Как удалось получить вторую «девятку»?
– Это тоже оказалось вполне реально. Конечно, на экзамене думалось, что там есть ошибки, и балл будет ниже. Но оказалось, что их нет – получил самую высокую оценку. Здесь тоже важна регулярность: постарайтесь уделять аудированию (в любом его виде) хотя бы 20 минут в день. Можно смотреть фильмы (если в начале сложно – смотрите с английскими субтитрами, а потом постепенно переходите на просмотр без субтитров), подписывайтесь на развлекательные или научно-популярные каналы на YouTube. Ещё полезно слушать подкасты. Например, я нашёл отличный подкаст ‘The English We Speak’ от BBC. Это небольшие выпуски, примерно по 5-6 минут, во время которой ведущие обсуждают какую-нибудь английскую идиому и возможности её использования (что важно: идиомы всегда актуальные, а не какие-нибудь устаревшие или банальные выражения). Эти идиомы потом могут здорово вас выручить, например, в части Speaking. |
|
3. Writing – Что скажете по поводу части Writing? Говорят, это самое сложное всегда…
– Совершенно верно, я соглашусь с этим. Дело в том, что с языком мы чаще всего встречаемся именно в устной форме: читаем, слышим английскую речь, общаемся… А тексты пишем значительно реже. На этой части у меня даже случилась осечка: я не рассчитал время и чересчур долго засиделся над заданием с графиками. Из-за этого эссе пришлось писать сразу «набело». И мне кажется, что она за счёт этого вышла даже лучше. Так что будьте внимательны, но и не засиживайтесь подолгу над одним заданием. Примерно за 2-3 недели: садитесь каждый вечер с таймером, как я это делал, и выполняйте какое-нибудь одно, случайно выбранное письменное задание. Это поможет отточить структуру и «автоматизировать» использование нужных лексических конструкций. |
|
|
4. Speaking – И, наконец, Speaking. Как прошло устное собеседование? – Эта часть мне далась сложнее всего, даже пробные тестирования у меня всегда давали разные результат. Думаю, сыграл роль человеческий фактор: зависит от настроения, от сил и ресурсов… Я сдавал устную часть вечером, после основного экзамена, возможно и это тоже сказалось на моём результате. Но мне удалось получить за разговорную часть нужный мне балл – и я очень доволен. Подтянуть разговорную речь – самое сложное, помните об этом и начинайте готовиться заранее: общайтесь с носителями – это поможет сделать вашу речь беглой. Если будете слишком долго думать над тем, что хотите сказать – баллов вам это точно не прибавит :) |
Мы искренне поздравляем Илью с таким замечательным результатом, желаем ему дальнейших успехов в учёбе и только высших баллов за тесты!
Хотите такой же результат и «девятки» за IELTS? Приходите заниматься к нам на курсы! :)