Знаете, какой самый большой страх экзаменуемых на IELTS Writing Task 2? Отсутствие мыслей, что можно написать в своем эссе! Ведь самое важное для этого задания - содержание. Так как вопросы составляются, исходя из реалий англоязычных стран, для многих студентов станет большой проблемой понять, что имеется ввиду в тексте. Пример: Some people think high school graduates should travel or work for a period of time instead of going directly to study at university. Discuss the advantages and disadvantages of both approaches.
В России, например, такой практики нет, поэтому придется пофантазировать на эту тему. К счастью, таких вопросов не так много, в основном придется писать про здравоохранение, окружающую среду или медицину. Помните, что это, прежде всего, оценка вашего умения излагать свои мысли, а не проверка знаний относительно предмета. Многих беспокоит, будет ли его эссе интересным. Кажется, будто экзаменатор ждет от вас развернутой статьи с революционной идеей или любопытным мнением. Но за самую скучную мысль можно получить 9 баллов, когда как "креатив" может оказаться неоцененным. Помните, это не вступительные в университет, а экзамен IELTS, который оценивает ваше знание языка - и только! |
Три методики для генерации идей! |
1. 10 распространенных тем
Тут все просто: изучаете актуальные новости по 10 самым распространенным и общим темам на экзамене, учите специальные слова и выражения. Чем шире ваш словарный запас, тем проще вам будет справиться с задачей. |
2. Brainstorm (Мозговой штурм)
Это метод визуализации вашего мыслительного процесса. Нарисуйте на бумаге условную схему, поместив ключевые слова в середину, а вспомогательные - в ответвлениях. Но не тратьте слишком много времени! Многие студенты совершают эту ошибку, стараясь нарисовать идеальную карту. Но она призвана, чтобы быстро сформировать идеи. |
3. Метод "5 вопросов" (Who/What/Why/Where/How)
Вернемся к нашему примеру с обучением студентов. Подставим данные вспомогательные слова и сформируем краткие ответы. Why: to gain work experience, to experience life in different countries, to understand different cultures, to make money before going to university, lazy, not mature. Where: tourist destinations, developing countries, local business, internship in big company. How: save money, permission from parents and university, apply for internship/job, travel to inexpensive countries. Использовав всего 3 слова из 5, мы сгенерировали необходимые мысли для успешного написания эссе. |