Относительные местоимения (whom, that, who, which, whose, whoever/whomever)- это, на первый взгляд, довольно понятная тема. Но увы, очень часто на экзамене IELTS студенты совершают обидные ошибки. О некоторых важных нюансах употребления мы и поговорим сегодня. Определительные придаточные предложения делятся на два типа: ограничительные (defining) - уточняющие смысл; и распространительные (non-defining) - дополняющие новую информацию. Они начинаются с относительного местоимения. Употребление того или иного относительного местоимения напрямую зависит от типа придаточного предложения. В каждом из этих случаев относительное местоимение может выступать как в роли подлежащего, так и как дополнение и притяжательное местоимение. Ограничительные (defining) придаточные предложения Чтобы отличить "defining relative clauses", необходимо понимать общий смысл предложения. | |
Пример:
She is the teacher who helped me with my homework. | |
1. Если мы уберем относительное придаточное предложение "who helped me with my homework", у нас остается "She is the teacher", что абсолютно не передает смысл предложения. | |
2. Мы можем применить местоимение "that": She is the teacher that helped me with my homework. | |
3. Запятая между главной частью предложения и придаточной не ставится. | |
Запомните! Defining relative clauses несет основную смысловую нагрузку в предложении. Именно придаточное предложение играет ключевую роль в верном понимании всего смысла предложения.
Распространительные (non-defining) придаточные предложения Если без ограничительного предложения весь смысл фразы теряется, то распространительное (non-defining) всего лишь дополняет главное. Опустив его, мы все равно поймем, о чем речь. Сравните:
| |
Главные различия ограничительного и распространительного предложений. | |
1. Распространительное можно опустить, от этого смысл главного предложения не поменяется. | |
2. Распространительное предложение выделяется запятыми. | |
3. В ограничительном предложении допускается употребление that вместо who и which. | |
Проверь себя Defining or non-defining? 1. The IELTS interviewer that I had for my speaking test was very friendly.
2. The Academic IELTS test, which is used for university entrance, is more difficult than the General Training modules.
3. The teaching methods tat some schools favour require students to learn new vocabulary every week.
4. My friend, who is Scottish, is an IELTS examiner.
Well done! |